Чтобы получить качественный сайт, приносящий стабильную прибыль, в него нужно вложить много усилий и времени, в том числе продумать и создать карту релевантности. В этой статье вы узнаете:

  • Что такое карта релевантности;
  • Что дает карта релевантности сайту;
  • Как составить карту релевантности.

Что такое карта релевантности

Карта релевантности – таблица, в которой собраны все ключи семантического ядра с указанием конкретного места в структуре сайта.

Чаще всего её создают в виде таблицы Еxcel, но это не обязательное условие. Благодаря карте релевантности четко видно, как и какие ключевые слова размещены на сайте, на каких страницах, какова частота запросов.

https://web-automation.ru/chto-takoe-klyuchevye-zaprosy/

В эту же таблицу можно добавить сведения

  • о результативности применения, т.е. о частоте обращений клиентов,
  • о временных данных, чтобы понимать, правильно ли развивается сайт,
  • другие параметры, которые помогут видеть полную картину формирования контента вокруг семантического ядра.

По сути, такая карта – стратегия оптимизации и продвижения сайта.

Что дает карта релевантности сайту

По релевантности, т.е. соответствию контента сайта конкретному поисковому запросу, поисковики оценивают каждую страницу при обработке запроса пользователя.

Чем выше релевантность, тем выше позиция сайта в списке результатов, который покажет поисковая система.

А значит больше людей попадут на ваш ресурс. Они уже ориентированы на вашу сферу деятельности, заинтересованы в том, что могут от вас получить. Это главное, что дает карта релевантности.

Кроме этого она позволяет избежать дублирования запросов и рассредоточить ключи по всему ресурсу равномерно. Дубль ухудшает продвижение сайта.

Так как на карте релевантности прописана вся структура сайта со ссылками, то четко видно информацию о каждой индексируемой странице и тех ключевых словах, которые на ней расположены. Также указывается, в какой части находится тот или иной ключ. Например, высокочастотные ключи – в мета-тегах, среднечастотные – в заголовке H1, а низкочастотные размещены по тексту.

Используя эти сведения, seo-специалисты наполняют страницы сайта качественным, востребованным контентом, который привлекает заинтересованную аудиторию. По карте релевантности можно оценивать эффективность мета-тегов и заголовков, прорабатывать их, а также управлять содержимым сайта.

Проработанная карта релевантности облегчает анализ работы веб-ресурса.

Более подробно о создании контента для сайта.

Как составить карту релевантности

Составление карты релевантности очень важно для развития сайта, поэтому нужно заранее продумать, какие сведения должны в ней быть. Это зависит от сложности ресурса, сферы его функционирования и целей разработчиков. Параметры, которые нужны почти всегда:

Ключевая фраза – перечень (или пул) тех ключевых фраз, которые размещены на определенной странице. Эти фразы предварительно собраны в тематические кластеры. 

Частотность – параметр, который показывает, как часто пользователь вбивает в поисковую строку конкретную фразу за прошедший месяц. Частотность можно узнать с помощью Яндекс.Вордстат или Google AdWords. Частотность бывает базовой (сумма частотностей всех фраз с основным запросом), точной (только по этой конкретной фразе) и уточненной (по конкретной фразе в конкретной словоформе).

Ссылка на страницу – URL-адреса страниц, на которых собственно и размещаются ключевые запросы. Поисковая система при запросе проверяет и включает в список результатов именно страницу, а не весь сайт. Поэтому нужно грамотно расположить самые подходящие ключевые фразы. 

Раздел сайта – внести в карту набор статей/страниц нужно для того, чтобы конкретизировать структуру ресурса, применять фильтрацию по какому-либо признаку.

Мета-тег, заголовок – Title, Description и заголовок Н1 сильно влияют на seo-продвижение сайта. В них как правило входит минимум один ключ, релевантный странице, поэтому эти три колонки крайне важны. 

Позиция в поиске – этот параметр показывает уровень страницы в поисковых результатах Google и Yandex. Если в этом столбце отмечать дату проверки, то легко отслеживать текущий результат работы по продвижению.

Кроме того будет полезным столбец примечаний для служебных пометок.

Можно составить карту релевантности самостоятельно, но рациональнее будет обратиться к профессионалам, ведь от этого зависит дальнейшая успешность сайта.

Пример карты релевантности можно посмотреть здесь.