Контент-менеджер – специалист, который создаёт, распространяет и управляет содержимым сайта, иными словами является редактором сайта. Подробнее узнать о том, какими качествами должен обладать контент-менеджер и чем он занимается можете в данной статье.

Что входит в обязанности контент-менеджера?

Главная обязанность контент-менеджера – следить за наполнением содержимого сайта. При этом важно понимать, что контент-менеджер должен управлять и следить за всеми процессами, которые происходят на сайте, а главное своевременно обновлять информацию и следить за её актуальностью.  Написание статей разной сложности и тематики, работа с графическими элементами: карточки продукции, картинки и многое другое, чем наполнены современные сайты и интернет-магазины.

Сделать сайт более понятным и интересным для покупателя, правильно преподнести товар или услугу, чтобы её купили ­­– одна из задач контент-менеджера.

Какие же ещё задачи лежат на плечах контент-менеджера?

  1. Искать компетентных сотрудников (веб-дизайнеры, SMM, копирайтеры, SEO-специалисты). От компетентности сотрудников зависит как будет продвигаться весть процесс работы;
  2. Ставить задачи и сроки, следить за выполнением поставленных задач;
  3. Создание котент-плана, нужно решать что публиковать на сайте и как это будет выглядеть ;
  4. Сбор и анализ информации, материалов;
  5. Контролировать качество работы и компетентность сотрудников;
  6. Проверять готовую работу, по необходимости вносить правки;
  7. Публиковать материалы после проверки;
  8. Общаться с подписчиками и занимать рассылкой писем по почте.

Конечно, все перечисленные задачи выполняются одним человеком в отдельных случаях. Обычно, стратегию по наполнению сайта контент-менеджер планирует вместе с маркетологом, но вся ответственность лежит на плечах менеджера. Для того, чтобы управлять таким сложным процессом контент-менеджеру нужно иметь определённые навыки и опыт, но об этом чуть ниже.

Подробнее о технических инструментах для оптимизации контента сайта.

Какими навыками должен обладать контент-менеджеры?

  1. Уметь писать статьи и правильно подавать материал. От подачи материала зависит сможете ли вы заинтересовать читателей и направить их мысли на приобретение товаров или услуг сайта.
  2. Уметь редактировать изображения и картинки. Работать с графическими редакторами.
  3. Верстка. Для того, чтобы красиво оформлять материалы на сайте необходимо изучить HTML и CSS, даже если вы будете работать с современными CMS-системами, то знание основ верстки все равно может вам пригодиться.
  4. Анализ проделанной работы. Для того, чтобы понимать привлекает ли размещенная информация на сайте, нужно уметь работать с аналитическими системами (Яндекс.Метрика или Google Analytics), чтобы отслеживать конверсии и другие важные параметры. Подробнее вы можете узнать в статье .
  5. Знать о SEO. Нужно понимать, что если верно прописывать теги, знать о том, как работают поисковые роботы, то это поможет продвижению сайта и привлечению новых клиентов.

Какими качествами должен обладать контент-менеджер?

Контент-менеджер несомненно должен обладать лидерскими качествами, чтобы вести команду и следить за всеми процессами работы. Приведем самые важные качества для контент-менеджера, которые наиболее ценятся в его работе.

  1. Внимательность и грамотность. Даже если собран интересный материал для статьи, который сможет привлечь аудиторию, то мало кто захочет читать статью с ошибками и отнесется серьезно к такому контенту.
  2. Поиск необходимой информации. Собирать материалы для сотрудников, анализировать найденную информацию и выделять только необходимые сведения.
  3. Создание качественного контента. Фотографии высокого качества, актуальные статьи с разметкой и абзацами, аккуратность и грамотность – то, что требуется для качественного контента.
  4. Креативность. Создание чего-либо нового и интересного для привлечения клиентов. Частенько именно креативность является залогом успеха.
  5. Пунктуальность. Важно выполнять дедлайны в срок, организовывать процесс работы так, чтобы уложиться точно по времени – важная черта для контент-менеджера!
  6. Коммуникабельность и хорошая обучаемость.

 Заключение

Данная профессия требует много умений и навыков. Важно понимать, что на контент-менеджере лежит большая ответственность. Потребуется уметь многое из разных сфер, а также следить за трендами и технологиями. Даже для новичка нужно знать много информации, некоторую вы сможете найти на нашей платформе, которая поможет в вашем обучении.

Рекомендуем изучить нашу статью Оптимизация каталога товаров, улучшение статей в блоге. Как сделать наполнение сайта контентом