Вероятно, у вас есть свой бизнес. Вы что-то кому-то что-то продаете. Зачем вам нужна какая-то стратегия?
Представьте, что вы небольшая лодка в океане. Вы просто в ней плывете и все. Главное же не утонуть, вы плывете – и это уже хорошо!
Стратегия – это маяк, который заставляет вас двигаться не просто по течению, а в нужном направлении.
Когда все плывут хаотично в разные стороны – вы делаете движения в сторону конкретной точки.
Каждый день вам необходимо принимать кучу решений относительно:
- вашей продукции
- ваших клиентов
- ваших сотрудников
- вашего времени
- вашего (сами дополните чего)
На основании чего вы принимаете свои решения?
Правильно. На основании здравого смысла.
Вам кажется разумным этим заниматься и именно по этому вы направляете внимание в ту или иную область.
Вот только есть нюанс. Вы ориентируетесь на тактический временной промежуток (сегодня, неделя). Вы не учитываете, куда вам нужно в итоге попасть.
Если у вас есть стратегия, есть видение – то вы сможете соотносить свои действия с этим видением.
Очень часто бывает, что ваше долгосрочное противоречит вашим повседневным делам. Например, надо осваивать новый канал продаж, а вы занимаетесь текущими проблемными клиентами. В идеале нужно искать синергетические решения.
Как вы можете решить тактические проблемы СТРАТЕГИЧЕСКИ?
Возьмем предыдущий пример, как вы можете использовать проблемного клиента для проработки нового канала? (ответа я не знаю, но направление мы задали верное).
Мы упомянули видение. Видение – это картинка. Это результат, к которому вы должны прийти. Сначала вам нужно придумать это видение. Распишите в деталях эту картинку. Чем детальнее вы ее распишите, тем проще вам будет на нее ориентироваться.
Стратегия – это конкретный долгосрочный план достижения этого видения. За счет чего вы собираетесь реализовать видение?
Все ваши краткосрочные планы (день, неделя, месяц – вы же их ведете?) должны быть согласованы со стратегическими планами. Очень важно, чтобы эта связь не нарушалась, иначе круговорот ежедневных событий заставит вас выполнять то, что выгодно ему (т.е. ваши минутные желания, решение проблем, давление других людей и т.д.).
Так в чем ваше Видение? И какую Стратегию вы выберите для его реализации?
Если у вас есть только идея бизнеса в сети – то читайте как проработать бизнес-идею в интернете.