Как изменятся интернет-магазин и агрегатор через несколько лет? На мой взгляд, лет через 10-15 обычных интернет-магазинов практически не будет. Уже сейчас видно, как Али Экспресс захватывает интернет-рынок. Если бы на Яндекс.Маркете была возможность прямого заказа из магазина, то представленным площадкам свой сайт был бы не нужен. Также наращивают свои возможности AVITO, ВКонтакте и другие крупные ресурсы.
Сможет ли ваш интернет-магазин конкурировать в ТОПе с агрегаторами товаров?
Для начала сравним интернет-магазин и агрегатор по основным параметрам:
- товарная линейка агрегатора шире за счет большого количества поставщиков,
- трафик агрегатора больше, чем у большинства интернет-магазинов,
- контент маркетплейс более насыщенный за счет генерации поставщиками (предложения) и заказчиками (отзывы),
- начальное продвижение проще сделать для интернет-магазина,
- разработка движка. Для магазинов есть готовые CMS. Для агрегаторов – скорее нет, чем да. Технически агрегатор сделать сложнее, чем магазин.
- бизнес-модель. Магазин зарабатывает на продаже готовой продукции поставщиков и дистрибьюторов. Агрегатор – на комиссии с продаж магазина, либо на платной подписке для партнеров.
Вероятно, в будущем нет смысла делать отдельный магазин в онлайне. Скорее всего, бренд магазина будет существовать без собственного сайта. База товаров будет напрямую синхронизироваться только с внешними площадками. В этом случае, отпадает необходимость продвигать магазин в поисковых системах. Основными задачами продвижения станут максимально полные описания товаров и услуг и организация взаимодействия со значимыми площадками в сети.
Если говорить об агрегаторах, то сейчас такие сайты есть почти во всех крупных отраслях. К примеру, сейчас сложно сделать агрегатор бытовой техники и электроники (БТиЭ) из-за жесткой конкуренции в этой области. Однако, в относительно небольших отраслях сайтов-агрегаторов мало и эту нишу можно занять.
Пример готового движка товарного агрегатора на базе нашей платформы.
В будущем каждая отрасль бизнеса будет иметь свой маркетплейс. Возможно, появятся новые типы сайтов, которые научатся лучше удовлетворять потребности заказчиков, но в настоящий момент, где в сети вы будете выбирать телефон? В Яндекс.Маркете или одном магазине?
Агрегаторы по сути повторяют историю торговых центров, где в оффлайне агрегируются множество продавцов. Согласитесь, что ТЦ – это более удобное и комфортное место для покупок, нежели отдельный самобытный магазин.
UPD. Аналогия может быть спорная, с учетом разницы между онлайн и оффлайн, но здесь есть над чем подумать.
P. S. Рекомендуем серию статей о продвижении агрегатора.