В этой статье мы рассмотрим процесс взаимодействия заказчика и команды разработки с точки зрения разработчика. Т.е. как построить процесс, чтобы разработка прошла гладко и проект уместился бы в рамки бюджета и сроков.
Команда разработки: 4 основных принципа взаимодействия
- Самое главное – клиент должен активно участвовать в проекте. Что это значит? Он должен принимать активное участие в формировании требований к системе, проводить проверку разработанного функционала с точки зрения бизнес-процессов клиента, оперативно отвечать на возникающие вопросы разработчиков по бизнес-логике. В идеале к разработчикам на время проекта должен быть привязан отдельный сотрудник от клиента, который будет выполнять указанные функции.
- Для соблюдения сроков хорошо бы заранее готовить весь материал, необходимый разработчикам для создания системы. По опыту это один из самых тормозящих моментов в проекте.
- Сосредотачивайтесь на главном. Нет особого смысла заниматься украшательством, менять стили и т.д., если основной функционал еще не реализован. Это один из самых опасных моментов в проекте, т.к. весь бюджет проекта тратится по сути на ерунду. В результате возникает непонимание между заказчиком и разработчиком.
- Помните о сроке. Любое добавление требований в систему увеличивает срок и бюджет проекта. Соотносите целесообразность требования и необходимость сохранить прежние рамки проекта.
Вроде бы все. Выполняя эти несложные правила, вы добьетесь хорошего взаимопонимания со своими разработчиками и обеспечите плодотворную совместную работу над проектом.
Рекомендуем изучить статью об эффективном контролировать с разработчиков и продвиженцев.
Также рекомендуем посмотреть нашу статью об управлении дистанционно для эффективного проектного менеджмента.