Не дайте клиенту разрушить проект!
В стартапе очень многое упирается в личность создателя.
Можно сказать, что любой стартап – это отражение его создателя. Через стартап создатель выражает и распространяет свои ценности. К примеру мои ценности – это последовательность, здравый смысл, доверие и надежность. Многие наши процедуры направлены на развитие этих ценностей, принципов.
В итоге стартап получает все плюсы и минусы своего владельца. В этом плане партнерство хорошо тем, что люди могут уравновешивать недостатки друг друга и использовать свои лучшие качества. Но мы не об этом.
Какие положительные качества способствуют успеху стартапа:
- навык общения с людьми (Win Win)
- умение подбирать подходящих людей
- планирование проекта
- точная цель и фокусировка на ней
- умение слушать и принимать верные взвешенные решения.
- навык познания новых областей (а в стартапе их хватает)
Но как вы понимаете из названия, мы здесь больше говорим о темной стороне:
- игнорирование фактов и внешней информации
- полагаться на свой идеальный вкус
- погоня за халявой
- хочу все и сразу
- нездоровыйс климат в команде
- транжира (вообще самое опасное для стартапа)
- “все легко” (особенно когда не сам делаешь)
- “надо еще сделать вчера” (отрыв от реальных оценок проекта + вредная необоснованная спешка)
Задача менеджера проекта – сбалансировать недостатки заказчика и вовремя ограждать от дурацких решений (в моей памяти нет ни одного проекта, где заказчик ни разу не предлагал какой-либо нелепый функционал), тем самым вы уменьшите риски проекта.
Вы должны вовремя распознать слабые места заказчика и попытаться закрыть их во благо проекта.
В разных ситуациях вы можете выбирать разную степень активности. В каких-то случаях вы можете очень агрессивно брать на себя принятие решений, в других – заказчик вам просто не позволит это сделать (все-таки не забывайте, кто в конечном счете платит).
Воспринимайте себя как Гендальфа, который помогает Фродо в его пути к башне Саурона. Ваша задача, чтобы он несмотря на все проблемные места дошел до башни.
Основной навык менеджера – это коммуникация. Вы должны хорошо понимать цели проекта (для этого надо уметь слушать, сложный навык), и уметь мягко вернуть клиента на путь к цели, если это необходимо.
Наверняка вы знаете про 2 гипотезы жизнеспособности стартапа – о них читайте здесь: 2 вопроса, от которых зависит успех стартапа.