Узнайте, как экспертное управление данными о клиентах может стимулировать развитие бизнеса, и как на этот процесс влияет метод управления, акцентирование внимания на критически важных данных, а также устранения изолированности.

Управление и интеграция клиентских данных в существующие рабочие процессы является одним из приоритетов для многих предприятий. На самом деле 86% маркетологов из средних и крупных компаний считают, что данные от самого клиента являются наиболее важной частью эффективной медиа-стратегии.

Учитывая, что как и IТ-отделы, так и отделы маркетинга в организациях сталкиваются с растущим давлением из-за использования огромных объемов данных, собираемых о клиентах через маркетинговые каналы, отделы продаж и социальные сети.

Как команда может улучшить свои возможности по сбору, анализу и управлению данными о клиентах в масштабе? Давайте рассмотрим некоторые шаги, которые может предпринять ваш бизнес для улучшения управления данными о клиентах, чтобы опередить конкурентов.

1. Разработайте стратегию управления данными

В основе управления клиентскими данными лежит стратегия. Управление данными относится к процессам, связанным с безопасностью, целостностью, доступностью и удобством использования данных в организации. Разработка стратегии потребует применения прозрачной внутренней политики обработки и хранения персональных данных с учетом всех требований действующего законодательства.

Фраза “управление данными” часто используется в связи с опасениями по поводу соблюдения правил защиты данных и конфиденциальности. Однако хорошее управление данными также имеет решающее значение для безопасного и эффективного использования массивов данных во внутренних операциях. Это связано с тем, что эффективное управление данными также предполагает стандартизацию информации о клиентах.

Управление данными, форматирование и стандартизация помогают более эффективному принятию решений.

Это также позволяет вам выстроить и координировать работу менеджеров.

Таким образом, вместе с улучшением анализа сведений в режиме реального времени, управление данными также предоставляет командам инструменты для использования данных, в том числе оперативно информировать все заинтересованные стороны от руководителя до клиента.

Рекомендуем посмотреть нашу статью о сегментации клиентов.

2. Сортировка критически важных данных. Система управления данными

Сложная или обширная стратегия сбора данных мало что значит, если не дает ту информацию, которая поможет вам принимать решения. И в конечном счете сбор слишком большого количества данных может быть таким же вредным, как и сбор слишком малого.

Это может привести к раздуванию и задержке обработки данных в системе, которую вы используете, что в свою очередь затрудняет быстрое и эффективное получение продуктивной информации командами маркетологов и специалистов по обработке данных.

Всякий раз, когда вы пересматриваете или планируете свою стратегию сбора данных, всегда важно задавать следующие вопросы:

  • Кому нужны эти данные?
  • Что могут сделать для нас эти данные?
  • Заметили бы мы, если бы перестали собирать эти данные?

Если вы не можете найти ответы на все вышеперечисленные вопросы по любому элементу системы управления данными, стоит обсудить это с сотрудниками, отвечающими за это направление, чтобы понять, есть ли что-то пропущенное. И если вы все еще не можете найти ответ, вам следует сэкономить время и риск, и не собирать эту часть данных в первую очередь.

3. Боевые хранилища данных

Если разные отделы организации собирают данные клиентов отдельно и не обмениваются ими, то у вас нет единой системы управления данными. Обычно это происходит потому, что различные бизнес-функции, такие как отделы продуктов, разработки, поддержки и продаж, растут, чтобы работать с различными ресурсами и наборами данных изолированно от остальной организации.

Изолированные данные – это путь к огромной путанице и разочарованию.

Если данные не распределяются между отделами, легко упустить жизненно важные и простые возможности для совместной работы и решения проблем. Не говоря уже о том, что изолированность также ухудшает качество обслуживания клиентов, поскольку часто приводит к тому, что у клиента запрашивают одну и ту же информацию несколько раз и ему приходится повторяться.

Вот несколько примеров полезного сотрудничества, которое может быть подорвано из-за разрозненности данных:

  • Если команды социальных сетей изолируют данные, собранные о взаимодействии с клиентами и настроениях на социальных платформах, то команды по продуктам или обслуживанию клиентов не смогут использовать эти данные для улучшения предоставления продуктов или услуг.
  • Если финансовые учреждения не предоставляют данные о затратах, которые могут помочь рассчитать экономическую эффективность единицы, то отдел продаж будет не в состоянии правильно определить свои точки привязки для переговоров о ценах с клиентами.
  • Если веб-команды изолируют данные о количестве переходов или отказов от корзины, то команды разработки и UX не знают, как и где улучшить качество обслуживания клиентов, чтобы увеличить объем продаж.

Для эффективной работы командам необходимо устранить разрозненность данных, внедрив общую платформу сбора и хранения информации в рамках всей организации. Это может быть сложно, поскольку потребует отказа от устаревших процессов и систем, к которым сотрудники привыкли, но изменения важны для полной реализации потенциала, предлагаемого данными о клиентах.

Построение стратегии управления данными, сортировка критически важных данных и объединение хранилищ данных – это три необходимых шага для обеспечения эффективности стратегии управления данными клиентов.

Проблему сбора данных и координацию задач сотрудников можно решать через создание системы личных кабинетов.