Развивать партнерскую сеть можно через создание площадки для собственных поставщиков.
Допустим, вы работаете в определенной отрасли с большим количеством подрядчиков. Как вы организуете работу с ними? Как отслеживаете деятельность партнеров? Как вознаграждаете за качественно сделанную работу?
Все эти моменты могут быть решены в рамках создания своей автоматизированной системы, которая агрегирует предложения всех ваших подрядчиков.
С одной стороны, такую систему можно назвать CRM (система отношений с контрагентами). С другой стороны, в CRM могут быть внедрены дополнительные функции, о которых мы поговорим в этой статье.
Дополнительные функции при создании маркетплейса для партнеров
Кабинет партнера
Вы не просто ведете учет подрядчиков, вы делаете их активными членами вашей бизнес-системы. Таким образом, вы тесно интегрируете свои процессы с процессами своих подрядчиков и партнеров. Что может делать подрядчик в своем кабинете? Да что угодно! Например:
- создавать заявки,
- обрабатывать ваши заявки,
- управлять своим прайсом,
- участвовать в аукционах.
Что за аукционы?
Система аукционов на площадке
Если у вас куча однородных поставщиков, то вы можете делать свои мини-тендеры – выставлять проект-аукцион, по которому партнеры предлагают условия сотрудничества. Автоматизированное взаимодействие убирает рутинную работу по выяснению цен, а также снижает конечную стоимость в общем случае. Также возникает эффект конкуренции между поставщиками, что в целом идет на пользу качеству оказываемых ими услуг.
Ранжирование поставщиков
В своей системе можно вести рейтинг поставщиков, построенный на базе заданных вами параметров, например:
- количество выполненных заказов,
- объемы работ,
- количество рекламаций,
- закупочные цены,
- как долго работаем с партнером,
- субъективный кредит доверия.
Таким образом, у вас накапливается рейтинг работы с партнерами, где можно быстро объективно выбрать лучшего подрядчика по истории взаимодействия.
Обработка заказов и взаимодействие в системе
В частных случаях взаимодействие между партнерами может быть очень и очень непростым:
- обмен документами,
- калькуляторы услуг,
- заявки с большим количеством статусов,
- участие различных лиц в процессах.
В случае если ваши поставщики и партнеры готовы глубоко интегрироваться с вами, то вы значительно снижаете издержки:
- взаимодействие происходит более формализовано,
- уменьшаются временные задержки,
- повышается контроль над операциями.
Согласитесь, звонки между организациями гораздо сложнее контролировать, чем цифровые заявки, находящиеся в строго определенных статусах, которые меняются по устоявшимся бизнес-правилам.
Удобство интеграции с помощью внешнего API
Система может предоставлять интерфейс для внешней интеграции с поставщиками. Это значительно упрощает третьим лицам работу в вашей системе. К примеру, поставщику нужно выгрузить в вашу систему новые цены по всем товарным позициям. Делать выгрузку большого количества данных нерентабельно, однако написанный однажды модуль интеграции впоследствии можно использовать практически бесплатно в неограниченном количестве.
Создание площадки – готовы ли ваши партнеры?
Думаю, общее понимание подобной системы у вас есть. Первое, что нужно понять, готовы ли ваши партнеры работать в вашей системе. Если да, то в каком виде?
Любой проект мы начинаем с концепции проекта. Предлагаем и вам подумать над своей концепцией системы работы с партнерами. Также рекомендуем разобраться с прототипным подходом в внедрению (концепция MVP), который снижает риски при внедрении автоматизированных систем
Также ознакомьтесь с нашими демо решений по площадкам: