Обновление Июнь 2023. Создали решение F-CRM + Site – сайт компании в виде лендингов со встроенной CRM для обработки заказов. Подробнее

Чем услуги отличаются от продажи товаром? Процессом оказания услуги.
По сути это производство – оказание услуги. В идеале CRM должна быть подстроена под оказание конкретной услуги и учитывать процессы, характерные для вашей компании.
Что необходимо учесть:
– ценообразование и калькуляцию услуг;
– взаимодействие с заказчиком в ходе оказания услуги (услуга может оказываться годами, например разработка ПО);
– статусы услуги и все необходимое для оказания услуги (по сути это система учета артефактов, связанных с услугой);
– инструменты для работы персонала по оказанию услуги.

Понятно, что типовые системы с трудом могут это вместить. Остается только либо искать CRM программу, заточенную под ваш тип услуги и пробовать адаптироваться под эту программу, либо делать свою систему и развивать ее последовательно под свой бизнес.

Предлагаем посмотреть в качестве примера нашу разработку площадки услуг по обслуживанию загородных домов.

Создание crm подробно проанализировано в нашей статье.

Если вам нужно понять бюджет проекта разработки, рекомендуем видео про стоимость создания CRM на заказ

Также рекомендуем статью “Как правильно выбрать CRM-систему?

Статья Создание личного кабинета клиента на сайте
Статья Создание АРМ для сотрудников
Статья Как создать CRM для грузоперевозок (с ДЕМО)