Чем услуги отличаются от продажи товаром? Процессом оказания услуги.
По сути это производство – оказание услуги. В идеале CRM должна быть подстроена под оказание конкретной услуги и учитывать процессы, характерные для вашей компании.
Что необходимо учесть:
– ценообразование и калькуляцию услуг
– взаимодействие с заказчиком в ходе оказания услуги (услуга может оказываться годами, например разработка ПО).
– статусы услуги и все необходимое для оказания услуги (по сути это система учета артефактов, связанных с услугой)
– инструменты для работы персонала по оказанию услуги.

Понятно, что типовые системы с трудом могут это вместить. Остается только либо искать CRM программу, заточенную под ваш тип услуги и пробовать адаптироваться под эту программу, либо делать свою систему и развивать ее последовательно под свой бизнес.

Также рекомендуем ознакомиться с видео Создать ТЗ на CRM Если вам нужно понять бюджет проекта разработки – видео про стоимость создания CRM на заказ

 

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.