Чем услуги отличаются от продажи товаром? Процессом оказания услуги.
По сути это производство – оказание услуги. В идеале CRM должна быть подстроена под оказание конкретной услуги и учитывать процессы, характерные для вашей компании.
Что необходимо учесть:
– ценообразование и калькуляцию услуг
– взаимодействие с заказчиком в ходе оказания услуги (услуга может оказываться годами, например разработка ПО).
– статусы услуги и все необходимое для оказания услуги (по сути это система учета артефактов, связанных с услугой)
– инструменты для работы персонала по оказанию услуги.

Понятно, что типовые системы с трудом могут это вместить. Остается только либо искать CRM программу, заточенную под ваш тип услуги и пробовать адаптироваться под эту программу, либо делать свою систему и развивать ее последовательно под свой бизнес.

Предлагаем посмотреть в качестве примера нашу разработку площадки услуг по обслуживанию загородных домов.

Создание crm подробно проанализировано в нашей статье.

Если вам нужно понять бюджет проекта разработки, рекомендуем видео про стоимость создания CRM на заказ