Очень часто бывает так, что проект делают, делают, а потом в какой-то момент просто решается, что проект уже сделан в целом, и сразу запускают в боевую среду: дают рекламу, привлекают трафик из социальных сетей и т.д. Этап внедрения считается как бы само собой разумеющимся и прозрачным.
На самом деле, это очень важный этап создания онлайн-площадки. Именно на нем можно выявить те ошибки, который могут слить весь ваш рекламный бюджет.
Чек-лист внедрения проекта в эксплуатацию
Что нужно учесть на этапе внедрения проекта в эксплуатацию? Давайте просто укажем чек-лист действий по внедрению:
- настройка создания резервных копий и их проверка;
- подключение боевых API: оплата, смс, почтовые аккаунты;
- смена тестовых паролей на настроящие (админка, база данных, сервер);
- написание документации для администрирования и сопровождения;
- подключение сайта в поисковые системы (Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster);
- определение регламентов по обслуживанию сайта (заявки с сайта, звонки и т.д.) + обучение и написание речевых модулей;
- тестирование всей функциональности от лица типичного пользователя системы:
– удобство портала и главной страницы
– все ли понятно?
– корректно ли работают различные механизмы на сайте: корзина, формы и т.д.?
– нет ли кривоты в дизайне?
- протестировать сайт на предмет нагрузки
- есть ли ошибки по тексту (орфография, стилистика, непонятные термины)?
Успешное внедрение проекта в эксплуатацию
Скопируйте себе этот небольшой список, чтобы внедрение проекта в эксплуатацию произошло максимально безболезненно.
Конечно же есть еще куча микро-действий, которые можно делать на этапе внедрения, но это основа, и в 90% случаев этого более, чем достаточно.
Если вы пока еще в стадии предварительной проработки проекта – то первым делом создавайте концепцию проекта. После нее – оценка бюджета и сроков проекта.
P. S. Рекомендуем серию статей о том, как продвигать площадку. Там подробно рассмотрена тема маркетинга, внешней и внутренней оптимизации.