CRM – это средство учета взаимоотношений с внешними контрагентами, а точнее с клиентами.
По сути это данные о клиентах и учет/планирование взаимодействия с ними: результаты звонков, описание их потребностей, напоминания о будущих контактах, выставление КП и т.д.
Подробно что такое CRM рассмотрено в нашей статье.
Зачем внедрять CRM – контроль, снижение рисков потери клиентов, оптимизация, увеличение эффективности от текущей базы клиентов, снижение издержек на обслуживание клиентов, своевременная подготовка предложений для клиента, реанимация клиентов.
О важности CRM в построении клиентского сервиса читайте в нашей статье.
CRM может быть как отдельным инструментом, так и входить в состав целого комплекса автоматизации предприятия.
Если вы совсем ни разу не встречались с CRM – начните с бесплатной версии Битрикс 24 – просто чтобы пощупать что это такое. Если вам нужно что-то кастомное, не умещающееся в рамках существующих продуктов, то это уже отдельная история и мы сняли отдельное видео по созданию своей CRM.
P.S. Мы сами не продаем Битрикс24. Мы развиваем свою систему учета и вот ее демо – Программа для учета в бизнесе Falcon 2.
Если вас интересует бюджет разработки CRM, то смотрите видео по ссылке.
Также рекомендуем статью “Как правильно выбрать CRM-систему?“