Инвесторы стартапов всегда в первую очередь обращают внимание на такие показатели, как количество пользователей, финансы и т.д. Эти показатели безусловно важны, но не они определяют успех стартапа в первую очередь. Например, если вы очень активно используете рекламу, то в любом случае регистрации будут, и их может быть довольно много – это зависит только от мастерства тех, кто писал текст продающей страницы и настраивал трафик на сайт.
Показатель “новые пользователи” по факту говорит не о работе сервиса, а работе рекламщиков. Общее количество пользователей на сервисе – тоже не очень “показательный” показатель. Вполне вероятно, что большинство из пользователей неактивные и не используют по факту сервис так, как это предполагалось.
На что же тогда ориентироваться? Давайте исходить из ценности сервиса для клиента. Если главная ценность в сервисе для клиента – это проведение некоторых транзакций (например, оформление заказа). То самыми важными показателями будут:
- % активных пользователей по неделям
- % одиночных регистраций-отказов (человек зарегистрировался и больше не заходит)
- количество рекомендаций сервиса и его репостов
- если заказы должны идти плотно в дне – то % окон в заказах
Используя эти показатели, вы уже сможете понимать реальную ситуацию того, насколько полно сервис решает проблему клиентов. Когда в Facebook инвесторы вложили первые большие деньги, на нем не было еще большого количества людей. Инвесторов привлек тот момент, что в этой социальной сети пользователи проводили очень долгое время (т.е. подтверждена гипотеза ценности сервиса для людей) и сервис очень быстро завоевывал новых пользователей (подтверждение гипотезы роста). Если у вас есть показатели, которые подтверждают эти две гипотезы стартапа, то вы на коне.
Если у вы в самом начале пути – создавайте концепцию проекта. Концепция поможет вам более ясно представлять свой будущий проект.