Заказчик покупает по невыгодной для компании цене за некий процент от сделки.
Особенно это актуально для больших корпораций и государственных учреждений, где бюджеты большие и они заранее выделяются на направления (финансовое планирование).

Это крайне критично, на мой взгляд. Средства расходуются неэффективно,
результат приемки делает зависимое от поставщика лицо.
Получается что платят больше, результат получают хуже. Мер снижения критичности риска я не вижу.
Любая такая штука просто убивает бизнес изнутри (без внешней подпитки ему не выжить).

Вероятность можно снизить. Вот несколько способов:
1. Тайный покупатель. Необходимо провоцировать своих ЛПР на подобный темные делишки
2. Изменить систему планирования. Если выделять средства на основе прошлого года (т.е. прошлых затрат), то конечно все будут стремиться потратить как можно больше. Парадокс! Компания тратит кучу средств на рекламу, дает скидки клиентам – все для того, чтобы как можно больше выжать из рынка. При этом “потребляющие” подразделения просто пилят эти средства. И кто больше всех тратит, тот больше всех получит.
3. Самоокупаемость. Почитайте про становление немецкого футбола после 2000 года. Коммерческая организация должна быть самоокупаемой. Если не умеете зарабатывать, умерьте свой аппетит.
4. Наказание должно быть жестким. В идеале вы должны сделать все, чтобы после подобного случая воровства человек не смог устроиться в вашей отрасли. Таким образом цена будет очень высокой для него и он навряд ли будет рисковать.

Если у вас есть подозрения, что подобное происходит у вас, то внедряйте процесс провокаций ваших внутренних “покупателей”.

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.