Парадоксально, но многие не знают что делать после запуска в эксплуатацию проекта. Т.е. есть некое видение, как это должно работать. Нашли программистов или некую платформу (мы работаем на Falcon Space). Сделали проект. Сказали знакомым, показали ссылку. Дальше что?
Какой у вас план?
“Рекламу дать”? “Трафиком заняться”? “Пусть сайт настоится”?Блин, это же вам не закваска! Какой “настояться”? Проект – это большие затраты и высокие риски. Нужно иметь максимально возможную определенность по проекту. Есть люди, которые говорят, что типа “Не нужно далеко планировать, смотрите что делать сейчас, повинуйтесь своим порывам и прочее”. Но это же чушь. Дичь (мне нравится это слово).
Чем конкретнее вы определите свой план, тем быстрее будет понятно, что мы движется куда-то не туда. План не обязательно должен быть неизменяемым. Вы можете его адаптировать. Самое главное, что у вас есть видение что и как конкретно вы будете делать в различных ситуациях. Снижайте риск через проработку детальных планов. Заранее привлекайте людей-специалистов для сбора обратной связи.
Самое главное – не будьте простаком!
Не говорите “я не специалист по продвижению” или “seo для меня темный лес”. Если это так – то вы потеряете деньги, свернете проект. Изучайте хотя бы на базовом уровне как все это работает, и не думайте, что какие-то мифические специалисты за вас все сделают (особенно сеошники).
90% проектов проваливаются не потому, что они плохо реализованы или идея плохая. Они проваливаются из-за банальной тупости и неумения делать результат. Тупости команды, тупости заказчика, тупости и ограниченности product owner. Работайте над собой (обещаю – я тоже буду), улучшайте навыки по продвижению и аналитике.
P.S. Возможно кому-то это покажется немного жестким. Но что вы выберите:
1. потерять много денег и сидеть с замороженным проектом до лучших времен;
2. получить взбучку, которая даст вам правильный вектор и позволит в будущем сэкономить кучу средств и энергии.
Выбор за вами.