Здесь мы будем говорить о создании программного продукта (сайта, портала). Но вы с легкостью сможете это переложить и на свою область. Итак давайте по шагам.
- Определяем целевую аудиторию и какую проблему решаем.
- Определяем гипотезу ценности продукта для клиента (почему он должен пользоваться продуктом и платить за него) и гипотезу роста сервиса (за счет чего будет расти аудитория проекта).
- Определяем минимальный набор, необходимый для передачи клиенту в эксплуатацию.
- Делаем макеты и показываем клиенту (правки, доработки).
- Создаем минимальный рабочий продукт. Без дизайна, без справки, без дополнительных прибамбасов. Главное быстро и недорого.
- Начинаем итеративно улучшать продукт, пока первые клиенты не будут полностью удовлетворены.
- Принятие решение – делаем этап активных продаж либо коренная переработка MVP.
- Подключаем оплату и начинаем увеличивать входной трафик (новые возможные клиенты).
Прототип бизнес-решения необходим всегда. Этот тезис мы подробно рассмотрели в нашей статье Как проверить бизнес идею?
Плюсы такого подхода:
- мы сразу работаем с целевой аудиторией, а не домыслами заказчика.
- сделать минимальный продукт можно относительно быстро и недорого.
- большинство функций, которые предполагали сначала к разработке могут просто отпасть за ненадобностью либо быть сильно видоизменены. Если можете отложить решения по ним – отложите.
- если проект не пойдет – то потери будут минимальными.
Если вам сложно придумать свой MVP, то попробуйте создать MVP на 1 клиента.
Если вы уже проверили свою идею – создавайте решение на базе нашей веб-платформы Falcon Space.