Здесь мы будем говорить про проектную работу, заказную разработку.  

Конечно, большинство компаний будут вас зазывать наличием персонального менеджера (у которого на самом деле 100 проектов), индивидуальным подходом и прочими прелестями высочайшего сервиса. Как мыслит исполнитель на проекте: “Я должен отработать свои деньги, сделать те задачи, которые на меня возложили”.

Обычного рядового программиста, да и менеджера конечный успех проекта (прибыльность, поиск своей целевой аудитории и прочее) вообще не заботит. И этому простое объяснение: первое – он практически не может на это влиять, второе – ему платят за выполнение конкретных задач, а не “смутные чаяния” сделать коммерчески успешный продукт. 

Какой из этого вывод? Не работать с такими и искать “добрых, отзывчивых”? 
Это очень похоже на ситуацию как женщина выбирает мужчину. Женщине хочется чтобы он красиво ухаживал, был добр, любезен. Должен быть романтичный! (что это значит – никто не знает толком, но все же). Что же в итоге? Она находит его – пикапера! Который специально заточен под таких барышней. Похоже, не правда ли? 

Не нужно искать, чтобы ваш продукт любили так же, как любите продукт вы.

Если таких нашли  – это “пикаперы” в разработке, продвижении. Вам нужны такие люди, которые просто будут делать в точности то, что вам нужно. Не ждите от них особых чувств и чаяний насчет вашего продукта. У них свое пространство и свои головные боли. Не пытайтесь свою головную боль, которую можете решить только вы, спихнуть на внешнюю сторону, ожидая, что они также как и вы будут подходить к вопросу.

Если вы продукт-оwner, то ваша задача выявить важные вопросы и задачи.

Поставить их максимально конкретно и детально перед исполнителями и требовать точного исполнения в срок. Все просто. Без ненужных ожиданий относительно “неистовой любви” к продукту. 

Ну и напоследок.
Если вы заказчик – вы интересуетесь планами развития своих подрядчиков? Вы знаете их внутренние проблемы? Вас волнует их простой, когда вы согласуете долго документы? Скорее всего нет. Поэтому лучше скорректировать свои ожидания и двигаться в правильном направлении.

P.S. Для успешного создания своего продукта рекомендуем курс “Как создать программный продукт” для руководителей проектов, продукт менеджеров, в котором мы раскрываем основные вопросы становления своего программного проекта.