Прежде, чем начинать проект, нужно выбрать хорошую действующую бизнес-модель и ее способы монетизации. На чем вы собираетесь делать деньги? Каждый способ имеет свои особенности: где-то нужен большой трафик, где-то нужна оффлайн-поддержка, где-то хороший развитый функционал.
Какие способы монетизации выбрать?
С помощью чего можно заработать на своем сайте-агрегаторе сервисов (способы монетизации):
- платные аккаунты. Вы предоставляете некий сервис, и берете деньги за платную подписку за пользование этим сервисом. Пример: аккаунты PRO на бирже фриланса fl.ru.
- продажа товаров через сайт. По сути это элементы интернет-магазина в вашем сервисе.
- комиссия с транзакций на сайте с оказанием услуг арбитража на бирже. Пример – сервис “Безопасная сделка” на fl.ru.
- реклама от Google и Yandex. Вы ставите код на сайте, и на вашем сайте появляются различные объявления. Вы получаете деньги за клики.
- баннерная реклама на сайте. Вы размещаете баннеры на сайте и получаете деньги от конечных рекламодателей.
- скрытая реклама в контенте. Вы создаете статьи, которые изучают некоторый продукт и получаете за это некоторое вознаграждение.
Способы монетизации: реклама
Очень многие надеются на рекламу. Что они запустятся, и сразу у них будет трафик рекой, и рекламодатели будут стоять в очереди. Чтобы был трафик, вам нужен очень привлекательный и выгодный для клиента продукт. Без него никакие денежные вливания в рекламу не дадут длительного эффекта.
Так на чем в итоге вы планируете зарабатывать?
П.С. Если быть откровенным – то, в первую очередь вас должен интересовать не этот вопрос. Вы должны понимать какую ценность ваш проект дает клиенту и как будет осуществляться масштабирование стартапа – это две важнейшие гипотезы для любого стартапа.
Рекомендуем серию статей о продвижении маркетплейса, специально разработанную для успешного функционирования площадки.