Я думаю это неплохая парадигма для представления своего бизнеса.

Кто-то считает, что бизнес – это люди. Это приятно слышать (ведь все мы люди, ну и, в целом, нам нравится говорить и думать о себе, верно?). Но здесь я бы все-таки сделал небольшую оговорку – Правильные люди. А просто “люди” могут поставить ваш бизнес своей ленью, тупостью и обманом на колени.

Может это Миссия, Видение. Это все здорово, но их не нужно формулировать и тем более глубоко продумывать. То как вы работаете и что заставляет вас подниматься из постели – вот ваша миссия. Миссия нужна инфобизнесу, а не вам.

Давайте вернемся к моей формуле.

Риски

Вы должны постоянно прорабатывать возможные риски и возникающие проблемы. По сути, бизнес – это решение проблем заказчика. Ну и попутно своих внутренних пробм. Чтобы проблема не стала катастрофой, надо стелить соломку. А это по сути и есть проработка рисков. Если все ваши риски проработаны, просчитаны и приняты соответствующие меры – очень вероятно что вас будет сложно потопить.

Риск менеджмент можно делать формально, а можно просто прикидывать в уме и записывать, что мне надо сделать в ближайшее время, чтобы известная птица не клюнула известно куда. Суть в осознании риска и выполнении мер по снижению критичности и вероятности. Если вы ничего не делаете, то это мало вам поможет.

Возможности

Мы постоянно ищем возможности как увеличить прибыль. Для этого можно продавать что-то новое, или что-то старое, но в другом виде. Может мои клиенты сидят в Турции? Может мне надо нанять индусских программистов? А вот есть перспективная технология? Кстати почему мы не занимаемся биткоинами?

Есть куча возможностей, все попробовать и реализовать вы все равно не сможете. Умение говорить НЕТ хорошей возможности (биткоины) – БЕСЦЕННО. Т.е. вы должны выбрать из большого списка вкусных возможностей самое низкокалорийное, но при этом питательное и сосредоточиться на этом.

Возможности будут появляться постоянно. Надо вовремя нырять в правильные окна возможностей и не перепутать это с толчком.

Процессы

Процессы – это скелет вашего бизнеса. Процессы задают правила работы всей вашей системы. Даже если у вас нет описания процесса, сам процесс-то все равно есть. Бизнес – это по сути повторяющиеся действия. Чем эффективнее мы делаем цепочки действий, тем больше в итоге оседает в кассе. Если мы каждый раз делаем все в новинку, это увеличивает наши издержки по деньгам, по времени.

Процессы лучше прописывать и постепенно улучшать. Не нужно никаких нотаций и сложных программ. Это просто прямоугольники и стрелочки на бумаге. Рисуйте как все должно работать в идеале и думайте как ваше текущее болото привести к тому, что нарисовали (не обижайтесь на болото, мое болото ничем не лучше вашего).

P.S. Ни в коем случае не надо воспринимать это как панацею или единственно правильное видение. Это просто такой фокус, точка зрения, которая позволяет взглянуть по-новому на свое дело. Давайте будем честными, на 90% уверен, что вы уже давно не поднимали для себя тему своих рисков. Да и возможности мы часто не замечаем, так как заняты ежедневной суетой. А ведь каждая возможность потенциально может изменить ваш бизнес до неузнаваемости (может все-таки биткоины?).

 

Если вам понравилась статья, помогите, пожалуйста с распространением этого материала в Сети.

Подпишитесь на наши новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.